Козьма Прутков


Козьма Прутков - это коллективный псевдоним, который взяли братья Жемчужниковы и Алексей Толстой. На деле такой человек Козьма Прутков существовал, он был слугой одного из братьев и получал деньги за использование своего имени. Известен Козьма Прутков своими афоризмами, которые я бы хотела прокомментировать.

"Если хочешь быть счастливым, будь им"

Я считаю, что это очень сильная фраза, говорящая о том, что каждый сам выбирает своё состояние и несёт ответственность за него. Я согласна с этим афоризмом и думаю, что всё зависит только от нас самих, будь то люди, которые окружают нас, наши поступки и эмоции, которые мы проживаем.

"Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок."

Я поняла этот афоризм, как всё, что сейчас происходит в настоящем, это результат прошлого. Таким образом, стоит учиться на своих ошибках. Оборачиваясь назад, не унывать и ностальгировать, а идти вперёд строить нового себя.

"Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту."

Под словом охота подразумевается личный интерес человека, его страсть. Это любопытство человек и считает самым лучшим и верным для себя, потому что действительно искренне увлечен им. Для каждого найдётся, то самое своё, на сто процентов  подходящее именно ему.

"Лучше скажи мало, но хорошо."

Как часто мы в жизни сталкиваемся с пустой болтовней, неинтересными разговорами, полными речевых ошибок. Честно говоря, мне всегда режет слух, когда люди говорят - "я одел шапку". Я согласна с этим афоризмом, лучше думать прежде чем что-то сказать, говорить правильно, нежели говорить много без толку.

"Смотри в корень!"

Интересный афоризм и его можно понять по-разному.

Во-первых, чтобы решить какую-то проблему, нужно всегда разбираться с её началом, то есть корнем. Любой конфликт необходимо распутывать клубок ссоры с самого начала.

Во-вторых, мы - то, где мы родились, кто наши родители, предки. То есть мы корень наших потомков. Исходя из этого можно понять какие мы есть. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мартин Иден Джек Лондон

Какой эпизод из романа "Обломов" И.А.Гончарова запомнился мне больше всего?