Какой эпизод из романа "Обломов" И.А.Гончарова запомнился мне больше всего?


Эпизод, который запомнился мне больше всего – это, когда Илья Ильич Обломов пишет письмо Ольге Сергеевной Ильинской ( вторая часть десятая глава).

Я считаю, этот фрагмент ярким и необычным, потому что на протяжении всего романа Обломов перед нами предстаёт как апатичный молодой человек, а здесь он впервые проявляет страсть, решительность и скорость в своих действиях, что совершенно не похоже на него. Он пишет откровенное письмо своей возлюбленной о том, что они не могут быть вместе, что их встреча всего лишь случайность и ошибка. Его эмоции сильны, на бумаге он оставляет всё, что накопилось у него на душе. Главный герой пишет прямо и даже, можно сказать, несколько грубо по отношению к Ольге, указывая на её ошибку в выборе: " ...перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали". Обломов ставит себя в роль учителя, который поучает уму разуму юную воспитанницу. Он даже обращает внимание на свой опыт, которого не имеет, чтобы обосновать свою точку зрения: "Послушайтесь моей опытности и поверьте мне безусловно". С одной стороны, главный герой делает больно девушке, но в то же время пытается её уберечь от ещё большего разочарования: "...вам будет досадно и стыдно за свою ошибку...". Обломов называет себя вором женского счастья Ольги, не достойного её любви: " Этаких не любят!". В данном фрагменте Илья Ильич – это умный, здраво рассуждающий человек, способный думать не только о себе. 

Таким образом, в письме представлен поток бурных мыслей, выраженных множеством повторяющихся глаголов: "люблю", "скажу", также внутренним диалогом Обломова с самим собой: "Зачем же я пишу?". Данный эпизод мне больше всего понравился и запомнился потому что именно здесь передо мной живой Обломов, он раскрывается как добродушный, сердечный, душевный человек. В письме в нем уже нет той лени, равнодушия, наконец-то герой не спит, а бодро рассуждает на тему любви, пишет о своих искренних чувствах.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мартин Иден Джек Лондон

Козьма Прутков